Китай, COVID-19, и нобелевская премия

Я думаю, что ни на минуту, ни на год, ни вообще никогда мы не должны забыть, что этот мерзкий вирус, уже убивший более миллиона людей, пришел из Китая. Это первое. И это же – главный итог всего нижесказанного…
Вынужден высказать несколько неприятных мыслей по поводу пандемии. Начну издалека – с события, которое, на первый взгляд, с Ковидом не только не вяжется, но является образцом выдающихся достижений современной генетики. Не все, возможно, обратили внимание, что премию Нобеля в области биологии дали в этом году за технологию CRISPR (“Криспер”).
CRISPR – важнейшая революционная, прорывная технология в генетике последнего десятилетия. Изначально – это природный защитный (иммунный) механизм бактерий, позволяющий встраивать в свой геном, и тем самым “запоминать”, отрезки генома враждебных вирусов и фагов, и производить при необходимости (непонятным мне до конца способом) белки, блокирующие эти враждебные фаги. Генетики научились использовать этот механизм для того, чтобы точнейшим образом разрезать ДНК в желаемом месте и вставлять там любой желаемый отрезок генного кода. Моя дочь, а она сама докторант по микробиологии и знакома с этой технологией, говорит, что на сегодня нет ни одного ученого-генетика, который бы не пользовался технологией CRISPR, и что почти все значимые работы последних лет в области генетики и молекулярной биологии, так или иначе, с ней соприкасаются. Фактически генетики получили в свои руки ультимативный генный конструктор-“ЛЕГО”, и возможности манипуляций на ДНК с его помощью безграничны…

Далее, я не сторонник конспиративных версий, но фактом является то, что еще в 2015 году коллектив вирусологов лаборатории Университета Сев.Каролайны проводил исследование возможности передачи коронавируса от мышей человеку, посредством замены одного белка на белок смертельно-опасного вируса SARS, и опубликовал про это статью в авторитетнейшем журнале Nature:
https://www.nature.com/articles/nm.3985#auth-14

Статья, на первый взгляд, явилась исключительно похвальной попыткой “предупредить” о грозящей опасности. В США, однако, работа вызвала большую тревогу самим фактом подобных исследований, и лабораторию там прикрыли. Но значительная часть ученых этой лаборатории были китайцами, и они, судя по всему, продолжили работы в лаборатории Уханя. Причем, никто не знает точно, что они там делали следующие еще 4 года. Известно только, что лаборатория Уханя была переведена с 3-й в 4-ю, самую высшую категорию безопасности. И это совершенно не успокаивает (вопреки заверениям вирусологов про то, что лаборатории “4-го уровня” исключительно хорошо защищены и утечки из них практически невозможны), потому что в отношении Китая совершенно очевидно, что “4-й уровень безопасности” означает, на самом деле, и высший уровень СЕКРЕТНОСТИ. А секретность и безопасность – вещи взаимоисключающие.

Даже если исключить на время версию преднамеренного создания опасного вируса (оставив версии природного происхождения и утечки из лаборатории по халатности), Китай всё-равно главный виновник его распространения. Я могу только повторить сказанное Трампом в ООН примерно месяц назад. Я далеко-далеко не поклонник Трампа, но сказанное им верно на 200 процентов: – Не так важно, как возник вирус. Важно то, что, в течение примерно месяца, когда Китай уже ТОЧНО знал, насколько он опасен, китайские власти водили мир за нос. Они сами ввели жесточайшие меры по изоляции Уханя, а миру рассказывали, что нет никакой опасности, и десятки тысяч китайцев (в том числе, из Уханя) свободно разгуливали по миру, и европейские и американские туристы продолжали прилетать и приплывать в Китай.

И последнее – версия преднамеренного создания вируса как биологического оружия. Почти все учёные утверждают, что вирус “выглядит как естественный”, и у них “нет оснований” считать, что он создан искусственно. Но они и НЕ МОГУТ ДОКАЗАТЬ ОБРАТНОЕ. Моя дочь Маша говорит, что сегодня у каждого генетика, который производит генетическую манипуляцию, есть ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ (в виде уникальной последовательности аминокислот, некий аналог электронной подписи), которую он может оставить внутри измененного им ДНК. Но он может оставить подпись, а может и НЕ ОСТАВИТЬ. При тех возможностях, которые предоставляет технология CRISPR, нет большой проблемы внести в ДНК вируса серию изменений, которая будет неотличима от природной. Нам говорят – не было прецедентов. Скажите, а как называется ситуация, когда сотни тысяч людей гибнут, а сотни других (некоторые фирмы, например) – фантастически обогащаются? Не трудно догадаться, верно? Такая ситуация называется ВОЙНА. Может быть Вы считаете, что у войн не было прецедентов? Сказать, что я обеспокоен, мало… я очень сильно обеспокоен. Говорят, нет смысла беспокоиться о вещах, которые мы не в силах изменить. Но, может быть, если мы все обеспокоимся, что-то изменится.

…и ни на минуту, ни на год, ни вообще никогда мы не должны забыть, что этот мерзкий вирус, уже убивший более миллиона людей, пришел из Китая. Это первое. И последнее